новости

новая техника

техника б/у

ремзона

ремзона

ремзона

контакты

форум












Правовые особенности пятидесятикубовых читать
Права для скутеристов читать

ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИДЕСЯТИКУБОВЫХ
В прошлом в СССР по-разному относились к пятидесятикубовым. До 60-х годов прошлого века серийно производились лишь так называемые подвесные моторы объемом до 45 см3, без коробки передач, которые человек мог сам укрепить на своем велосипеде. Такой транспорт приравнивался во всех правах и обязанностях к велосипеду. Кстати, сами велосипеды в то время в большинстве областей регистрировали и выдавали номерные знаки, размером чуть больше пачки сигарет. Никаких "прав" не требовалось, пользоваться мотовелосипедом мог каждый член семьи, старше 14 лет.

С начала 60-х Рижский, а позже и Львовский заводы освоили выпуск мопедов с 2-скоростными 50-кубовыми двигателями. Правда, те мопеды по сравнению с современными 50-кубовыми машинками, были крайне допотопными. Мощность двигателя составляла лишь 1,5 л. с., что позволяло еле-еле разгоняться до 45 км/час. В ПДД тех лет слово "мопед" не фигурировало, и владельцев этих машин все еще относили к категории "велосипед".

К концу 60-х легкая мототехника наводнила страну (общая численность достигла миллиона единиц), и потребовалось внести ясность в терминологию. Стали разделять "мотовелосипеды", "легкие мопеды" и "мопеды". Легкие мопеды и мопеды разнились в основном двигателем. На первых устанавливали Д-5 рабочим объемом 45 см3, без коробки передач и прав на управление им не требовалось. А вот владелец мопеда был обязан получить удостоверение на право управления мопедом (ответить только на три вопроса). Для водителя мопеда удостоверение мотоциклиста также было действительно. Номерные знаки - мотоциклетные (к слову, тогда мотоциклетные знаки были гораздо меньше современных). Чуть позже для мопедов утвердили свои знаки, по размерам средние между велосипедными и мотоциклетными. Помимо Рижских и Львовских мопедов в те годы в СССР ограниченно продавали мокик "Ява-50", который представлял собой микромотоцикл в мотороллерном исполнении. Двигатель развивал мощность 3 л. с., что позволяло (в том числе благодаря 3-сутпенчатой КП) ездить со скоростью до 65 км/час. Для управления "Явой-50" необходимо было иметь удостоверение мотоциклиста и мотоциклетные номерные знаки, поэтому ее полагалось ставить на учет в ГАИ.

С 1 января 1973 года в СССР вели новые "Правила дорожного движения", но и в них не было выделенного термина "Мопед" (хотя это слово упоминалось в одном месте в тексте ПДД). В понятие "Велосипед" попадали 2- или 3-колесные транспортные средства, приводимые двигателем с рабочим объемом менее 49,8 см3. И все, ограничение скорости в 50 км/ч прописано не было. Водитель велосипеда должен был иметь при себе документ, подтверждающий знание ПДД, а ТС - номерной знак, если это предусмотрено решением областного (краевого) Совета… В современных Российских ПДД есть термин "мопед". К нему относят все мототранспортные средства, у которых двигатель имеет менее 50 см3 и развивающие скорость менее 50 км/ч. Слова "скутер" или "мокик" вы не найдете в Российских Правилах дорожного движения, хотя именно эти машинки составляют львиную долю парка пятидесятикубовых.

Управлять 50-кубовыми можно без регистрации, "прав" и шлема. Хотя уже во всех странах Европы (в том числе бывших советских республиках - Латвии, Литве и Эстонии) ввели обязательную регистрацию скутеров и необходимость иметь водительское удостоверение. А что же в России, с точки зрения буквы закона?

В п. 1.2 разъясняются основные понятия и термины, из категории "механические транспортные средства" исключены мопеды. То есть они приравнены к не механическим транспортным средствам (ТС), таким как гужевые повозки, велосипеды, прицепы и полуприцепы. Как будто у мопедов нет двигателя - главного отличительного свойства между механическими и не механическими ТС.

То, что Правила дорожного движения исключают мопеды из числа механических транспортных средств, очень важно. Ведь, согласно пункту 2.1.1, обязанность иметь при себе права возлагается только на водителей механических транспортных средств. Вот и выходит, что водитель мопеда HЕ ОБЯЗАН иметь при себе права.

В то же время, согласно пункту 24.1 Правил, местные органы исполнительной власти обладают возможностью принимать нормативные акты, согласно которым водителей мопедов и скутеров могут обязать возить с собою водительские удостоверения. Но на деле сделать этого все равно не могут - ПДД не определяют механизма реализации таких требований. Хотя подобная попытка была предпринята в Москве.

С 1 января 2005 года вступило в силу постановление мэра Москвы от 27.04.04 г. "О порядке допуска к участию в дорожном движении в городе Москве водителей мопедов". Однако вступило не в полную силу - пока решили ограничиться выдачей "мопедных прав" - разрешения на право управления 50-кубовыми мопедами или скутерами в городе Москве. Вопросы их регистрации и проведения техосмотра пока решения не нашли. С одной стороны это хорошо - меньше скутеристам проблем, но с другой - так и не решены проблемы, ради которых было написано постановление. То есть: явные нарушители останутся ненаказанными, а законопослушные владельцы не смогу застраховать от угона и повреждений свои машины. За год действия постановления получили "скутерные права" не более 10 человек. И наивно ожидать, что в будущем скутеристы стройными рядами пойдут сдавать ПДД. Во-первых, в недавно обновленный КоАП не были введены поправки о карательных мерах за езду без "Разрешения". К тому же, если не введена регистрация "полтинников" с выдачей номерных знаков, что мешает нарушителю просто уехать от инспектора? Во-вторых, даже если нарушитель и остановится, ничто мешает ему сказать, что он приехал из Подмосковья.

Ну, и в-третьих, мало стимула сдавать на это местного действия "Разрешение", когда можно, доплатив мизерную сумму и сдав "фигурку" на площадке, получить полноценное водительское удостоверение категории "А".

Автор: Иван Ксенофонтов Источник: Скутер Дайджест

в начало


ПРАВА ДЛЯ СКУТЕРИСТОВ: ТЕМУ ЗАКРЫТЬ!
О недавней задумке московских властей - ввести обязательную регистрацию скутеров, а их водителей обязать получать права - уже написано достаточно много. В чем суть инициативы? Дескать, такие меры помогут упорядочить движение мопедов и скутеров на дорогах столицы... Вот только дальше намерений дело так и не пошло. И не могло пойти, в чем убедиться просто. Разберемся.

Правила дорожного движения исключают мопеды из числа механических транспортных средств, и потому, согласно пункту 2.1.1, обязанность иметь при себе права возлагается только на водителей механических транспортных средств. Вот и выходит, что водитель мопеда НЕ ОБЯЗАН иметь при себе права.
В то же время, согласно пункту 24.1 Правил, местные органы исполнительной власти обладают возможностью принимать нормативные акты, согласно которым скутеристов могут обязать возить с собою водительские удостоверения. Так вот, не будет этого: ПДД не определяют механизм реализации таких требований. А все потому, что, когда писались Правила, многих из ныне действующих нормативных актов не было и Б помине - не могли наши тогдашние законодатели предвидеть, что если кому-то стукнет в голову обязать водителей мопедов получать права, то придется переиначивать целый ряд общегосударственных нормативных актов, касающихся регистрации транспортных средств. И Правила в том числе!

С правами все более-менее ясно. А вот с регистрацией вагон несостыковок. Самая большая - придется изменять опять-таки общегосударственные (местные приказы-указы здесь бессильны) правила регистрации транспортных средств. Между тем действующее, никем не отмененное Постановление Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 четко определяет: регистрации подлежат автомото-транспортные средства "с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более (выделено ред.) 50см3 <...>, принадлежащих юридическим и физическим лицам". Как видим, мопеды (скутеры) и под эти требования не подпадают. А изменить нормативный акт федерального уровня можно только нормативным актом того же федерального уровня. Кто, скажите, ввяжется в историю с корректировкой текста правительственного документа? И сколько веков она протянется? Плюс придется внести изменения и в Приказ МВД № 59 от 27.01.2003 "О порядке регистрации транспортных средств", что сделать еще как не просто. Полагаете, это все? Так нет! Чтобы зарегистрировать в ГИБДД любое транспортное средство, необходим документ, подтверждающий право собственности его владельца. На новый скутер такой документ есть - например, договор купли-продажи, заключенный с магазином. А как быть, если приобрел секонд-хэнд? Даже через комиссионку, а не с рук? Документы на подержанный аппарат предыдущий хозяин, как правило, не хранит (ведь до сих пор надобности в них не возникало), а значит, в ГИБДД нет формальных оснований для регистрации мопеда.

Теоретически документом о праве собственности может выступить решение суда - он-то может признать право собственности. Но в суд необходимо, во-первых, предоставить хоть какие-то доказательства осуществленной некогда сделки между покупателем и продавцом, и, во-вторых, покупатель должен будет доказать свои права на скутер... Но кто пойдет в суд из-за скутера? Давайте рассудим "по жизни": учитывая общеизвестную неповоротливость нашей судебной системы, сомневаюсь, что кто-нибудь станет тратить на это время. Да и продавец, избавившийся от старого аппарата и получивший за него деньги, покрутит у виска, когда ему предложат куда-то идти и что-то доказывать. Ради чего?

Кроме документа о праве собственности на автомототранспортное средство, согласно действующим федеральным, подчеркиваю еще раз, документам, должен быть выдан паспорт транспортного средства. Он выдается предприятием-изготовителем, в данном случае скутера, либо таможенными органами после проведения таможенного оформления товара. Разве не ясно, что добыть ПТС на скутер не реально: ни завод-изготовитель, ни таможенники никаких таких документов сроду не оформляли и не станут оформлять, если, конечно, их к тому не обяжут соответствующие нормативные акты, опять же федерального уровня.

Поверьте на слово, есть еще о чем сказать (основываясь и на документах, и "по жизни") в пользу того, что из затеи московских властей, как бы ни были благи их намерения (уж этого не отнять, будем справедливы), изменений в отношении прав или регистрации мопедов и скутеров с объемом двигателя меньше 50 см3 не будет, по меньшей мере, в обозримом будущем наших детей. И закроем эту тему.

Автор: Сергей ВОЛГИН Источник: Журнал МОТО






Сервис Авто сервис на Подоле Техновижн собственное производство: наклейки предупреждающие в Москве.


proSCOOTER.ru











HONDA SUZUKI YAMAHA



| новости | новая техника | техника б/у | ремзона | литература | де юро | контакты | форум |



CREADEN.ru Rambler's Top100



© 2007-2012 www.proscooter.ru
Дизайн и поддержка www.creaden.ru


PROSCOOTER.ru


Motobanner.RU - Reklama on MOTO sites